Приобретение нового автомобиля – это всегда радостное событие‚ но оно может омрачиться неприятностями‚ если обнаруживаются дефекты или поломки. В таких случаях на помощь приходит гарантия‚ предоставляемая производителем. Но как правильно воспользоваться своими правами и получить качественный гарантийный ремонт?
Что такое гарантия на автомобиль?
Гарантия – это обязательство производителя или продавца автомобиля устранить дефекты‚ возникшие в течение определенного срока. В гарантийный период вы можете обратиться в сервисный центр для бесплатного ремонта или замены неисправных деталей.
Что делать‚ если у нового автомобиля обнаружены дефекты?
Если вы обнаружили дефекты нового автомобиля‚ важно действовать быстро.
- Зафиксируйте проблему. Сделайте фото или видео дефекта‚ задокументируйте дату и время его обнаружения.
- Обратитесь к автодилеру. Сообщите о проблеме и запишитесь на диагностику в автосервис.
- Получите подтверждение о приеме автомобиля в ремонт. Обязательно сохраните все документы‚ связанные с ремонтом.
Как правильно оформить претензию по гарантии?
Чтобы получить гарантийный ремонт‚ необходимо оформить претензию.
- Претензия должна быть составлена в письменной форме. Укажите в ней модель автомобиля‚ VIN-номер‚ дату покупки‚ описание дефекта‚ требования к ремонту.
- Претензия должна быть передана автодилеру. Можно передать ее лично‚ отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или зарегистрировать на сайте дилера.
Что делать‚ если автодилер отказывается от гарантийного ремонта?
Если автодилер отказывается выполнять гарантийные обязательства‚ вы имеете право обратиться в Роспотребнадзор или суд.
Какие права у вас есть‚ если ваш автомобиль неисправен?
В соответствии с Законом о защите прав потребителей‚ вы имеете право на?
- Бесплатный ремонт или замену неисправных деталей.
- Возврат автомобиля. Если дефект существенный и не может быть устранен‚ вы можете вернуть автомобиль и получить обратно деньги.
- Обмен автомобиля. Если дефект существенный и не может быть устранен‚ вы можете обменять автомобиль на аналогичный.
Что важно знать о гарантийном ремонте?
- Гарантийный срок. Обычно гарантийный срок на новый автомобиль составляет 2-3 года или 100 000 км пробега.
- Использование оригинальных запчастей. При гарантийном ремонте используются только оригинальные запчасти.
- Правильная эксплуатация автомобиля. Гарантия не распространяется на дефекты‚ возникшие в результате неправильной эксплуатации автомобиля.
Помните‚ что ваше право на гарантийный ремонт защищено законом. Не бойтесь отстаивать свои права и требовать качественного обслуживания.