С течением времени механические повреждения, влага, реагенты негативно отражаются на автомобильных колесах. Шины покрываются трещинами, поэтому есть допустимые сроки эксплуатации, невзирая на пробег. Металлу можно «дать вторую жизнь» – покраска дисков в полной мере восстанавливает привлекательный внешний вид комплекта, защищая от негативных воздействий. В итоге, автомобилист существенно экономит, избегая необходимости покупки новых дисков, но без ущерба для безопасности.
Преимущества и недостатки
Разберем объективно выгодные особенности и отрицательные стороны популярной технологии. Среди нескольких вариантов действий, именно порошковая покраска дисков среди профессионалов считается лучшим решением. Дело в том, что в результате создается толстый, особо прочный слой покрытия, на годы предохраняющий современные сплавы. Достигается эстетическая привлекательность за счет равномерного распределения краски. Впечатляет и палитра красок, включающая сотни оттенков.
Если говорить о недостатках, то они заключаются в наличии шагрени на поверхности, что выдает ранее окрашенный диск. Также нередко можно наблюдать видимую толщину, наплыв и объем на окрашиваемой поверхности. При сравнении с другими видами окрашивания, такими как покраска акрилом и термозапекаемая покраска (оригинальная) качество порошкового окрашивания уступает. Немаловажную роль в качестве порошкового покрытия имеет профессионализм и опыт мастера – маляра. Отдельно придется поработать над созданием глянцевого покрытия, применяя лак.
Технология и этапы покраски
Обозначим вкратце рабочий процесс:
- Проводится тщательная, всесторонняя дефектовка, позволяющая выявить наличие сколов, нарушение геометрии. Диски восстанавливают при наличии такой необходимости.
- Многоступенчатая подготовка включает удаление старого ЛКП, очагов коррозии. Применяются специальные составы, улучшающие адгезию. Проводится шлифовка поверхностей.
- Для удаления сорности, пыли, ворсинок и всего, что может в дальнейшем повлиять на качество покраски мастер обязательно греет диски газом
- Наносится грунт в несколько слоев. Детали помещают в полимеризационную печь во время каждого цикла на четверть часа.
- Проходит покраска дисков автомобиля порошковой краской на протяжении получаса при температурном режиме до 190-220°С.
- По желанию клиента наносятся варианты лака (матовый, глянцевый, полуматовый), приобретая фабричную новизну и блеск.
- После завершения сушки детали проходят проверку и передаются клиенту.
В завершение необходимо отметить, что в наибольшей степени успех в порошковой покраске дисков будет обеспечен только в случае использования высококачественных материалов, красок, грунта, лаков, которые производят ведущие мировые производители премиальных красок и лаков для придания максимально эстетического внешнего вида дискам и обеспечения надежной защиты от корозии.