История создания Лада Гранты – становление легендарной модели

В 2008 году в АВТОВАЗе зародилась концепция доступного седана на базе Lada Kalina. И уже спустя всего год, весной 2009-го, свет увидели первые наброски будущей модели. Все той же весной, в мае, руководство компании официально запустило проект, присвоив ему внутризаводской шифр ВАЗ-2190.

Имя для новинки выбирали всем народом. АвтоВАЗ тогда объявил всероссийский конкурс, победу в котором одержал Павел Захаровов из Красноярска – он-то и предложил назвать машину «Грантой».

Разработка модели велась в тесном сотрудничестве с Renault-Nissan. За основу взяли платформу Калины – на тот момент самую передовую и оптимальную для бюджетного сегмента.

Конструкторы потратили два с половиной года на создание автомобиля Lada Granta, а последующие испытания подтвердили его надежность, безопасность и адаптацию к российским дорожным условиям.

И вот уже в 2011-м году на конвейер встал просторный седан с увеличенной колесной базой и внушительным клиренсом, быстро вытеснивший с рынка устаревшую Лада Калину.

А какие вариации есть у LADA Granta?

У Лады Гранты три основные вариации.

Седан

Самая первая Лада Гранта. На релизе предлагала классическую четырехдверную компоновку. Автомобиль изначально был доступен в трех вариантах:

  1. Стандарт;
  2. Норма;
  3. Люкс.

Большим спросом седан пользуется и сейчас – самая ходовая и популярная вариация. Даже народная.

Lada Granta Sport

Годом позже, в 2012-м, была представлена спортивная версия седана. Ее отличает агрессивный экстерьер с переработанными бамперами, боковыми порогами и спойлером, а также салон с элементами картинговой эстетики – кожаным рулем, относительно жесткими сиденьями и тематической отделкой.

Под капотом здесь один из двух шестнадцатиклапанных моторов 1,6 литра, выдающих либо 106, либо 114 лошадиных сил. В паре работает пятиступенчатая механика с укороченными передачами. Подвеска заточена под резкие маневры.

Лифтбек

Весной 2013 года состоялась премьера пятидверного лифтбека, а серийное производство стартовало в мае 2014-го. Помимо удобного заднего люка, модель получила доработанный дизайн, усовершенствованные тормоза и перекалиброванную подвеску. Внешне авто выделяется передним бампером с несколько иной формой воздухозаборника, а также измененными силуэтами задних дверей и крышки багажника.

Добавить комментарий